У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Tertium non datur

Объявление




Дорогие друзья! У каждого проекта есть свой срок жизни и, увы, жизнь нашего подошла к концу. Мы хотим поблагодарить за игру и общение всех тех, кто был с нами все это время, кто наблюдал за нами и поддерживал нас! Спасибо вам за все! Мы закрываем форум и прекращаем регистрацию игроков, но часть разделов оставляем открытыми, чтобы вы, дорогие жители, былые или нынешние, могли спокойно собраться или же доиграть начатое здесь. Пусть каждый из вас будет счастлив и вдохновение никогда не покидает его!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Tertium non datur » О делах былых и грядущих » в поисках идеала


в поисках идеала

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


Изенбург, Дурмгард; 15 апреля 1400 года
https://69.media.tumblr.com/26282fb8dcb82d855b0e43661e8d0eb0/tumblr_pdmpyb2e4Y1xb0hk0o10_250.gif http://sg.uploads.ru/aLIt2.gif

Мария Гриднева, Берениче Фоджано
──────── • ✤ • ────────

Перед тем, как приступить к написанию портрета и долгим часам позирования, требуется обсудить слишком много деталей. Один только выбор покоев с подходящим фоном и удачным светом чего стоит! А уж когда дело касается наряда и прически, поиск совершенства грозит затянуться надолго.

+1

2

Когда королева предложила Марии написать её портрет, девушка очень удивилась. Ее Величество великодушно пояснила, что будет прекрасно запечатлеть ее молодую красоту, пока та в самом расцвете. С одной стороны, это, конечно, был комплимент. А с другой царевне стало весьма не по себе. Будто в её восемнадцать каждый день стоило ожидать скоро увядания.
Маша помнила свою матушку - царицу Ксению. Та и в свои годы отличалась завидной красотой, будто время не властно над ней. А царевне всегда говорили, что она похожа на родительницу. Стоило надеяться, что и в плане возраста тоже.
Тем не менее, отказываться от предложения Её Величества Мария не стала. Смиренно поблагодарив за честь, девушка уточнила, когда состоится сие действо. И получила потрясающий ответ, что художник уже ждет в синей гостиной. Удивлению Маши не было предела. Получается, что ее согласие требовалось чисто формально? Но и это было не самым ужасным. Царевна надеялась, что успеет подготовиться, настроиться. Выспаться в конце концов, чтобы восстановить здоровый цвет лица. Это же важно для картины! Ведь не далее, как сегодня ночью она сожгла с десяток свечей, пока писала родным письма, а потому на просмотр снов осталось совсем мало времени.
Но делать было нечего - не заставлять же художника ждать. Тот, конечно, по идее должен был смиренно сносить любые капризы знати, но люди искусства порой не от мира сего, для них даже титул не много значит. Да и в целом Мария не слишком любила заставлять кого-то томиться ожиданием сверх меры.
До синей гостиной, упомянутой королевой, девушка добралась весьма быстро. После зимнего инцидента в коридорах она постаралась изучить как можно лучше архитектуру крепости. И теперь уверенно шла к цели, несколько удивляясь про себя выбору места встречи. На вкус царевны эта комната была слишком мрачной, слишком давящей. Очень длинная, с всего двумя окнами, дающими минимум света из-за плотных штор. Зато все стены отделаны тяжелым темным бархатом синего цвета, да деревянными панелями. Очень много канделябров и тяжелой старинной мебели.
Перед тем, как открыть в гостиную дверь, царевна машинально поежилась и понадеялась, что Ее Величество не все нюансы успела обговорить с художником. И что удастся уговорить того сменить дислокацию.
Глубокий вдох. Подавить глупое ненужное волнение. И Мария толкает высокую весьма тяжелую дверь, заходя в комнату. Быстрым взглядом окидывает помещение и сразу же видит молодую женщину. Секунда узнавания, и царевна ощутимо расслабляется. Писать ее портрет будет не художник, а художница. Причем, не какая-нибудь, а очень талантливая. И к тому же весьма приятная в общении. Во всяком случае сударыня Фоджано помнилась Маше именно такой.
Царевне довелось видеть художницу довольно давно. Та приезжала в царство, писала портрет царицы Ксении и ее старшей сестрицы Ульяны. Сама Мария была тогда слишком мала. Отец обещал, при пригласит сударыню творца снова, когда его средняя дочь достаточно повзрослеет, чтобы выйти красой на загляденье всем женихам. Тогда Маша еще не была помолвлена и знать не знала о принце из соседнего государства…
Не смотря на то, что рисовали не её, Маша постоянно крутилась рядом с матерью и сестрой, пока те терпеливо высиживали на одном месте, позируя. Развлекала их, развлекалась сама, а еще с любопытством следила за работой художницы. Разумеется, не молча. А слово за словом вытянув разнообразные истории из жизни Берениче. Именно тогда она и оставила свое мнение о женщине - приятная и очень милая.
- Госпожа Берениче, - голос Марии звучал весьма радостно, да и улыбка на губах появилась широкая и приятная. - Какая встреча! - царевна склонила голову в знак приветствия и уважения, - Очень рада видеть вас! - Маша прошла в гостиную и остановилась рядом с художницей. - Помните, вы обещали мне портрет? - улыбка превратилась в слегка лукавую, - Кажется, Боги распорядились, чтобы это обещание было выполнено даже в другой стране. Ее Величество распорядилась обо всех деталях? - последний вопрос был не совсем праздным. Царевна не понаслышке знала,  как любит королева все контролировать и во все совать свой нос. Она могла составить в своем воображении идеальную картину и потребовать воплотить ту в жизнь, не считаясь более ни с чьим мнением.

+2

3

- Здесь? - пораженно выдохнула Берениче, следом за фрейлиной королевы пройдя в выделенные для позирования покои. - C'est terrible... - Девушка с преувеличенной серьезностью кивнула и радушно улыбнулась, но по пустому взгляду ее понятно было, что шармфальский язык ей не знаком и ужас художницы от мрачной комнаты остался ей неведом. Чудесно, тогда сиятельная королева не должна была узнать, что ее задумка столкнулась с препятствиями и что шармфальская художница не оценила великолепные интерьеры Янтарной крепности. - Благодарю вас и не смею больше отвлекать, - вновь перешла на дурмгардский Ниче. Фрейлина с явным разочарованием покосилась на папку с бумагой для набросков, но любопытствовать и навязывать свое общество более не стала.
Оставшись в одиночестве, Берениче еще раз, более внимательно и придирчиво, осмотрела синюю гостиную, подмечая избыток темных резных панелей и мрачных теней. Если царевна осталась такой же бледной и светловолосой, как помнила ее художница, в этой комнате она вовсе должна бы превратиться в призрак, тень, полупрозрачное видение - разве могла Берениче написать ее с синими отблесками на лице, задавленную угнетающей обстановкой и похожую больше на мертвеца, чем на юную красавицу? Она поджала губы и покачала головой, ведя мысленный диалог с выбравшей едва ли не самое неудачное место королевой (уж не хотела ли та сознательно исказить и испортить облик царевны?); отложила на дубовый столик рисовальные принадлежности и прошла к одному из двух окон, чтобы развести в стороны плотные бархатные шторы. Но все равно неверный весенний свет едва пробивался через смотрящие на север окна, не рассеивая мрак, а лишь подчеркивая его, и краше гостиная не становилась. А ведь день был на удивление солнечным для апрельского Дурмгарда; какой же тогда была эта комната в пасмурную погоду?
Оставив шторы раскрытыми, Берениче кругом прошла по комнате, пытаясь найти хоть сколько-нибудь светлый уголок и наиболее удачный фон. Ладно, громоздкую темную мебель можно раздвинуть в сторону, вместо синего бархата и темного атласа можно раздобыть ткань посветлее и соорудить простенький фон, на котором царевна не будет выглядеть утопленницей. Но сколько же придется сжечь свечей, чтобы добиться ровного всестороннего света!
Как раз на середине этого обхода появилась и сама модель. Берениче подавила расстроенный вздох (нет, миловидную царевну не подменили вдруг смуглой и темноволосой красавицей со жгучим взглядом и алыми губами, которая любую мрачную обстановку превратила бы в будуарно-томную и только выиграла от этого) и склонилась в поклоне на керстовый манер.
- Я польщена тем, что вы не забыли меня и мое обещание, Ваше Высочество, - с теплой улыбкой откликнулась она, распрямившись. Любопытная девчушка, крутившаяся у расшитых жемчугом юбок царицы Ксении и через локоть заглядывавшая в мольберг чужестранной художницы, заметно подросла и похорошела, набравшись округлостей вместо детской угловатости и лукавства вместо невинности, а вот задорный румянец остался прежним. Берениче, не стесняясь, с ног до головы окинула ее любующимся взглядом - такую цветущую красоту запечатлеть бы в полный рост, в платье по статной фигуре и без вычурных украшений, а не ограничиться только портретом по пояс, как просила королева.
- Я ожидала, что царь Борис закажет мне ваш портрет, который разошлет потом всем заграничным принцам, чтобы впечатлить их и заставить спорить за вашу руку. Но Боги решили иначе, и мои услуги оказались тогда не нужны. Однако мое обещание все же не останется невыполненным, - рассмеялась Биче. И тут же погрустнела, вновь обращая взгляд на покои и теперь в реальности, а не в воображении поражаясь тому, как проигрышно смотрела в скудном освещении и синих отблесках царевна. - Ее Величество отдала определенные... conseils, советы, - уклончиво ответила Берениче, в корне несогласная с некоторыми из королевских указаний. - В частности, Ее Величество считает, что синий фон будет вам к лицу, однако мне кажется, что вам нужны более теплые цвета.

+2


Вы здесь » Tertium non datur » О делах былых и грядущих » в поисках идеала


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно